Театральная афиша, декабрь 2012
Алиса Никольская
Пьеса насмешника-острослова Бернарда Шоу о цветочнице Элизе Дулиттл и профессоре Генри Хиггинсе считается очень популярной, однако ставят ее нечасто. Работа режиссера Романа Самгина получилась красивой по форме, современной по звучанию и легкой для восприятия. Художник Максим Обрезков придумал функциональную сценографию: благодаря нескольким элементам можно представить и улицу Лондона, и дом Хиггинса, и салон его матери миссис Хиггинс. Ольга Шагалина интересно одела героев: разноцветный жилет полковника Пикеринга намекает на его любовь к Востоку, обилие пышных деталей в наряде светской дамы миссис Эйнсфорд Хилл говорит о желании хозяйки быть в русле сразу всех модных тенденций, а вечерние платья Элизы Дулиттл подчеркивают произошедшие изменения.
Олеся Железняк как нельзя лучше подошла на роль Элизы, героини одновременно смешной и лирической. Поначалу Элиза – форменное чучело в немыслимых тряпках, эдакий Калибан, привыкший вместо слов изъясняться нечленораздельными пассажами. По мере «проведения опыта» Элиза меняется, но больше внешне: распрямляется спина, в жестах появляется изящество, в голосе – уверенность. В основных же вещах она остается собой: достоинство, искренность, непосредственность, умение чувствовать были в ней всегда. Только раскрыться ей помогли не только уроки профессора, но и люди, общение, новая окружающая среда.
А Хиггинс, сотворив чудо, ничего не замечает. Только испытывает незнакомое душевное волнение. Александр Галибин играет Хиггинса пылким авантюристом, человеком, увлеченным «прожектами» и от этого горения страшно привлекательным. Он будто светится изнутри. Только общаться с ним трудно: ершистый мальчишка, умный, но так и не повзрослевший до конца. И встреча с Элизой – самое сложное испытание в его жизни. Но очевидно, что серьезная самостоятельная девушка будет в итоге заботиться о нем, как и мудрая и строгая миссис Хиггинс (Лариса Голубкина), и педантичная экономка миссис Пирс (Ольга Лапшина). Режиссер не меняет авторский финал, однако интонация спектакля намекает, что у отношений героев возможно и более романтическое продолжение.