Любовь в эпоху соцсетей на сцене Театриума на Серпуховке

Антрепризные спектакли в наше время давно уже перестали считаться чем-то второсортным и запросто могут составить конкуренцию репертуарным постановкам. Секрета здесь, как правило, два: лихо закрученный, динамичный сюжет и звездные исполнители главных ролей, знакомые зрителям по кино- и тв-работам. Не стал исключением и спектакль «Любовь. Собак@ Точка.RU», представленный зрителям 20 октября на сцене московского Театриума на Серпуховке.

Режиссером выступил ученик Марка Захарова, лауреат премии «Московский дебют» 1996 года и обладатель награды за лучший спектакль на фестивале в Брно в 2001 Роман Самгин. Театралам он знаком по постановкам в Ленкоме («Город миллионеров», «Укрощение укротителей»), в Театре на Малой Бронной («Кавалер роз», «Горячее сердце», «Славянские безумства»), в Театре «Глобус» («Скупой»), в МДТ имени А.С. Пушкина («Доходное место», «Эта прекрасная жизнь») и в МХТ («Спящий принц»). Кроме того, в его творческом багаже работа над тв-сериалами («Универ», «Большие девочки», «Трое сверху») и скетч-шоу («Дураки, дороги, деньги», «Жить будете», «Нонна, давай»).

На главные роли мастер пригласил звезду многих популярных сериалов, особенно известную сейчас по сериалу «Ищейка», премьера третьего сезона которого состоялась в этом году, — Анну Банщикову — и актера театра и кино, с 2009 года бессменного ведущего «Битвы экстрасенсов» — Марата Башарова. Сюжет пьесы Леона Агулянского актуален и злободневен, строится вокруг знакомства пары под никами Фортуна и Юнона в социальной сети. Он представляется галантным кавалером, обаятельным, спортивным пластическим хирургом, эмигрировавшим из России в Израиль к теплому морю и солнцу. Она – деловой и хваткой бизнес-леди, занимающейся недвижимостью. Кажется, что такие герои просто созданы друг для друга. Но на деле все оказывается не так просто. Во-первых, оба персонажа щедро приукрасили как свои внешние данные, так и достижения. Во-вторых, каждый из них имеет печальный опыт любовных отношений в прошлом. А в-третьих, как становится ясно ближе к финалу, знакомились в Интернете и вовсе не они, а его друг и ее подруга, которые, конечно же, в самый ответственный момент самоустранились, предоставив героям самим расхлебывать заваренную кашу. В итоге зрители наблюдают вовсе не встречу двух суперуспешных людей, а попытку мужчины и женщины, полных сомнений, тревог и комплексов, наладить диалог, не скрываясь за аватарами и никами. Но заканчивается все, конечно, хорошо: зрители наблюдают милый, трогательный и в то же время феерический хэппи-энд, где герои мало того, что умудряются преодолеть все преграды и открыться друг другу, так еще и обогащаются посредством коллаборации с известным продюсером.

Кроме лихо закрученного сюжета интерес в постановке представляет работа костюмера и звукорежиссера. Наряды Анны Банщиковой ярки, легки, интересны и соблазнительны — немудрено, что Марат Башаров не устоял.

Думаю, никто не станет спорить, что антреприза это почти всегда весело и громко. Этот спектакль не исключение. В качестве музыкального оформления выбраны треки популярной ныне певицы Светланы Лободы, которая совсем скоро порадует зрителей своими сольными концертами на сцене Крокус Сити Холла. Так, героиня Анны Банщиковой впервые появляется на сцене под песню «Случайная», а демонстрирует Башарову свои новоприобретенные наряды под «Твои глаза», «К черту любовь» и «Стерву». При этом степень откровенности текстов песен прямо пропорциональна откровенности нарядов, и под «Стерву» Юнона уже дефилирует по сцене в эротичном боди с заячьими ушками на голове.

В принципе, при таком формате постановки спектаклю вовсе необязательно быть глубоким и содержательным, хорошее настроение от просмотра с лихвой компенсирует какие-то недостатки, но конкретно в этом случае, думаю, останется удовлетворенным даже самый придирчивый зритель, так как мудрость и трогательная откровенность умело вкрапляются режиссером в сюжет. «Я все равно буду делать то, что считаю нужным!» — уверенно заявляет героиня Банщиковой и целует Башарова, как бы подавая всем пример целеустремленности, воли и проницательности.

Есть в спектакле и весьма интересный «зеркальный» диалог. Где-то в середине пьесы, когда лед между героями еще не совсем растаял, Юнона намекает Фортуне, что надо бы за нее отомстить, а тот довольно-таки грубо обрубает ее мечты вопросом: «А ты что, моя женщина?» Зато в конце главный герой готов, так сказать, всех порвать за свою любовь, и его: «Я пойду один, потому что ты моя женщина», — наполняет души зрителей теплом и светом.

Еще одним доказательством успешности постановки является ее долгая сценическая жизнь. Премьера спектакля состоялась 5 ноября 2015 года на сцене ДК имени Зуева. Тогда главные роли исполнили Мария Аронова и Андрей Ургант. Годы идут, меняются исполнители, однако глубинная суть постановки, думается мне, будет актуальна еще очень долго. Пока существует сеть Интернет, так точно.

Ссылка на оригинальную публикацию на MuseCube.org  здесь.